После наложения падающих теней гризайль отделывается. Для этого прописываются блики и самые светлые и темные места. Для подчеркивания углублений пользуются зелено-синими холодными тонами, хорошо передающими глубину, а там, где требуется выявить рельеф, теплыми оранжево-красноватыми или коричневыми тонами, после чего выходит прекрасная картина. Если вы хотите приобрести готовую картину по номерам, вам стоит посетить сайт https://domisk.com.ua

Цвет бликов и теней зависит от цветового тона росписи.

Мазок росписи, положенный не по ее форме, снижает или разрушает иллюзию рельефности. Используя свойство цвета, при котором светлые и теплые тона выявляют выпуклые места, а холодные и темные подчеркивают глубину, создают впечатление рельефа. Цвет росписи всегда воспринимается в целом как цвет какой-нибудь поверхности на фоне. Это положение носит название иллюзии росписи и фона. При объединении всех цветовых пятен в одну общую роспись различие между цветами пятен перестает замечаться. Это явление получило название подравнивания цветов. В силу подравнивания цветов мы не замечаем неравномерности окраски стены или зеленой лужайки, кажущейся нам совершенно ровной по цвету, хотя в действительности они имеют множество оттенков.

Гризайль обычно выполняют в следующей последовательности: сначала прописывают падающие тени, а затем расписывают орнамент на подготовленном фоне.

Орнаментальная и сюжетная роспись, включающая изображение цветов, овощей, плодов, птиц, зверей и даже фигур людей, является наиболее сложной. Такие росписи часто встречаются в виде единичных композиционных решений, выполненных многоцветной росписью с применением богатой красочной палитры.

Для выполнения орнаментальной и сюжетной росписи обычно используются готовые гуашевые темперные или масляные краски в тюбиках или баночках. Если приобрести эти краски нельзя, то их приготовляют в небольшом количестве, растирая связующие совместно с пигментом курантом на мраморной доске.