Учимся фотографии

 redcucumber.kiev.ua/photoschoolЕсть и другие способы съемки, почитайте внимательно инструкцию – там наверняка есть такие понятия, как «приоритет диафрагмы», «приоритет выдержки», также важны хорошие курсы по фотошоп . Вот о них мы и поговорим: когда мы выставляем приоритет диафрагмы, на разных камерах обозначается по-разному, (опять таки надо в инструкции смотреть) то мы вместе с ним выставляет нужную глубину резкости. То есть, до какого предела мы хотим размыть задний план. Тут все просто: если хотим, чтобы задний план был четким – закрываем диафрагму до больших значений (8, 11, 16 и так далее).

Конечно, не надо доходить до «фанатизма» и выставлять максимальные значения диафрагмы. А вот если мы хотим подчеркнуть объем в кадре, создать романтичность в портрете – наоборот открываем значения диафрагмы (выставляем меньшие значения: 5,6 4, 3, 5 и так далее) Что происходит, когда мы вручную выставляем значение диафрагмы – автоматика фотоаппарата, по «жестко привязанной схеме» сама подбирает нам выдержку и светочувствительность, или только выдержку. Нам остается только нажать кнопку спуска. Но здесь, мы уже осознанно подошли к съемке, мы сами решаем: что будет в кадре резким, а что размытым – мы можем выделять главное.

Другой режим называется приоритет выдержки, как он выставляется – смотрите инструкцию. Этот режим действует от обратного: вы сами определяете, какое время будет открыт затвор фотоаппарата. Предположим, что вам необходимо получить кристально-резкий кадр: тогда смело выставляйте наибольшие значения (1/250, 1/500, 1/1000 и так далее) Это бывает полезно при съемке соревнований, быстродвижущихся объектов. Кадр, как бы «замораживается», видны мельчайшие детали, но за все приходится платить – если поставить слишком короткую выдержку (1/500, 1/1000 и так далее) уменьшится глубина резкости, будем повышать светочувствительность (ISO, наверняка слышали о нем), повысится уровень «шума» в кадре. Поэтому важен разумный баланс.

В заключении хочу дать пару практических советов:

Если есть возможность снимайте на малой светочувствительности (100 или 200)

Если есть возможность, «уходите» от режима «авто» – экспериментируйте со значениями выдержки и диафрагмы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *